1.06.2005 13:59 • Posted by pilot • View: 4004 • Версия для печати31 мая в Москве прошла пресс-конференция "Аудиокнига в России: время читать не читая". Ее организаторами стали компания IRR, отвечающая за маркетинг, дистрибуцию и сервисное обслуживание IRIVER на территории России, компания Beyerdynamic, студия АРДИС и издательство "Бестселлер". Основной темой конференции стало развитие российского рынка аудиокниг, его состояние и перспективы.
В ходе мероприятия представили аналитические данные по рынку аудиокниг, основанные на результатах исследований, проведенных компанией IRR в интернете и на практическом опыте книгозаписывающей студии АРДИС. По данным студии АРДИС на 16 мая 2005 года, в России представлено 1044 наименований книг на аудионосителях. Основными игроками на рынке являются компании АРДИС (с долей в 23,0%), СиДиКом (11,7%), Книга Вслух (11,2%), Говорящая книга (9,1%), МедиаКнига (7,8%), Парадигма (5,7%), Два Жирафа (5,1%), Abooks (3,1%), Звуковая книга (3,0%).
На сегодняшний день аудиокниги издаются, в основном, в двух форматах: CD-DA и CD-MP3, - при этом в MP3 книг издается в два раза больше. По данным отдела продаж АРДИС, самыми переиздаваемыми и продаваемыми являются произведения русских и зарубежных классиков. Например, "Мастер и Маргарита" Булгакова переиздавалась 5 раз, рассказы Чехова - 6 раз, а гоголевские "Мертвые души" - 7 раз.
По данным интернет-опроса, проведенного компанией IRIVER среди около 5000 пользователей интернета, 78% из них уже слушают аудиокниги, 15% - собираются, и только 7% не хотят и не будут приобщаться к аудиолитературе. Как выяснилось, возрастной пик количества поклонников аудиокниг, регулярно "читающих", приходится на 25-35 лет, что составляет 40% от общего числа ответивших. Для прослушивания больше половины аудитории используют компьютер и плеер и делают это чаще всего на прогулке, отдыхе (52%), в метро (35%), в автомобиле (26%) и на работе (23%).
Скачивают книги из интернета и покупают в интернет-магазине 62% потребителей, переписывают у друзей - 51%, а 37% - приобретают их в книжных магазинах. По предпочтениям в литературе результаты опроса совпали с данными продаж АРДИС: 48% - "читают" современную зарубежную и отечественную литературу, 35% - классическую, 35% - обучающую. Основная часть респондентов, более 63%, ответили, что пользуются аудиокнигами из-за их мобильности, так как они позволяют заниматься во время прослушивания другим делом: водить машину, заниматься спортом и т.д.
Кроме того, во время конференции прошла официальная презентация аудиоварианта книги известного журналиста, постоянного автора "Компьютерры" Сергея Голубицкого "Великие аферы ХХ века". Он поделился своим мнением об аудиокниге как части современной жизни, а также впечатлением от прослушивания аудиоварианта собственной книги: "В работе над аудиокнигой "Великие аферы ХХ века" я участия не принимал, поэтому могу оценить ее объективно, и как автор, и как читатель. В аудиоварианте книга получила новое звучание, она заставляет читателя более внимательно относиться к авторскому тексту, находить для себя новые пласты произведения, которые недоступны при быстром чтении "с листа". Впервые с аудиокнигами я познакомился десять лет назад, когда работал в США, и был поражен их обилием в обычных книжных магазинах. Сейчас можно смело утверждать, что аудиокнига наконец-то становится популярной и в "самой читающей стране".