12.10.2005 10:50 • Posted by pilot • View: 4017 • Версия для печатиПо оценкам компании Google, на индексацию всей информации в мире уйдёт приблизительно 300 лет. Об этом сообщил исполнительный директор Google Эрик Шмидт в рамках ежегодной конференции Национальной ассоциации рекламодателей США в Финиксе (штат Аризона). В настоящее время из приблизительно пяти миллионов терабайт существующих данных проиндексированы "только" 170 терабайт. Так что, на ближайшие несколько столетий у Google работа найдется, отметил Шмидт, отвечая на вопрос о том, как долго компания планирует выполнять свою миссию.
Шмидт уделил внимание рынку рекламы в целом и деятельности Google в данном направлении в частности. В Соединенных Штатах из примерно 283 миллиардов долларов, затрачиваемых на рекламу, во Всемирной сети расходуются приблизительно 11,3 миллиарда долларов. По словам исполнительного директора Google, объемы рекламы в интернете постоянно растут, тогда как в печатных изданиях роста практически не наблюдается. Тем не менее, поисковый гигант пробует свои силы и в сфере оффлайновой рекламы, помогая заказчикам размещать объявления в журналах, сообщает CNET News.
Кроме того, Шмидт прокомментировал ситуацию с намерением Google опутать Сан-Франциско сетью хотспотов Wi-Fi и предоставить жителям города бесплатный беспроводной доступ в интернет. Шмидт сообщил, что данная инициатива была предложена несколькими инженерами и, как ожидается, в перспективе позволит извлекать прибыль. Впрочем, за счет чего именно Google собирается получать доход, пока не совсем ясно.
Наконец, Шмидт сделал комментарии по поводу жалоб на Google в связи с планом создания цифровой библиотеки. В рамках проекта Google Print планировалось отсканировать и перевести в цифровой формат несколько миллионов книг и периодических изданий из библиотечных фондов Гарвардского, Мичиганского и Стэнфордского университетов, Нью-йоркской общественной библиотеки и библиотеки Оксфордского университета. Однако под давлением книгоиздателей, опасавшихся нарушений копирайта, реализацию проекта пришлось приостановить. Впрочем, Шмидт отметил, что инициатива Google Print соответствует американскому закону об авторских правах, а применяемая модель является достаточно надежной.